Crowd-Works.com Banner

суббота, 25 июля 2009 г.

Про покупку iphone 1st gen 16gb on ebay

Мама захотела карманный медиаплеер, и плюс ее сотовый нуждался в замене - быстро разряжался (но найти взамен телефон с большими буквами на клавиатуре и экране оказалось очень трудно). Плюс я был бы непротив иметь 2ое устройство для тестирования своих прог для айфона, желательно на невзломанном айфоне. Внезапно выяснилось что друг едет в США. Поэтому возникла идея купить айфон на ебее, и заказать его на адрес в гостинице США (чтобы не тратить 100 баксов на DHL до россии, или не молиться что он не пропадет на обычной почте).

Начал смотреть варианты. В общем, айфоовн 1го поколения на 8gb предлагается на ебее несколько сотен. Аукционы по ним обычно заканчивались ценой в 180 баксов при бесплатной доставке. Но я решил достать 16гиговый айфон, поэтому стал охотится за таким.

В течение суток выиграл айфон 1го поколения на 16Гб, в отличном состоянии, с бесплатной доставкой - вышло 233 бакса. При участии в аукционе крайне важно ставки делать только в течение последней минуты - желательно последние секунды. Так не придется тратить время на борьбу с другими упертыми участниками. Минимальная ставка на ebay около 3 баксов при стоимости товара в 220 баксов, поэтому даже если вступить в гонку с упертым конкурентом слишком рано, цена взлетит на десятки баксов.

Аукцион выиграл легко. Продавец судя по емейлу был 1936 года рождения, и жил в какой-то деревне. До почты ему пришлось ехать как я понял около часа. Рейтинг у него был непонятный - он 2 года ничего не продавал, а раньше сделал 3-4 продажи и покупки и все от него были рады. Еще он сразу в описании аукциона написал что если доставка не в сша - свяжитесь со мной, я подумаю - слать или нет. В общем, послать в США он был не против.

После отправки он сообщил мне номер UPSO tracking - чтобы можно было через сайт американской почты отслеживать, в каком месте сейчас находится посылка. Но ни разу по этому номеру статус посылки узнать не удалось (даже спустя 3 дня после получения другом трубы). Очевидно процесс перевода UPS с соляриса на линукс сыграл свое дело.

Труба приехала в отель за пару дней до приезда друга (то есть труба лежала в гостинице до его приезда - правда я в фамилии получателя указал дату въезда друга в отель, но без номера его комнаты). Друг получил посылку без проблем в гостинице. Через 3 дня друг приехал в мой город, и я забрал у него посылку.

Телефон был в хорошем состоянии. Полностью отвечал своим характеристикам, все в нем работало. Единственное - очень малая часть экрана слева вверху как будто выгорела - была светлее других частей. При черном фоне этого не было заметно. При играх тоже. Заметно только при просмотре фоток - когда увеличиваешь фотку и "ползаешь" по ней заметно что в углу оно светлее. Но это меня не напрягает. Сказал об этом продавцу - он предложил мне вернуть часть денег. Я на это любезное предложение ответил ему только спустя неделю, сказав что давай 25 баксов - пока продавец пропал (да и как их получить от него - тоже задача - на мой русский акк пейпала перевод сделать нельзя, придется просить друзей создать вирт продукт в их магазине софта, и попросить амера купить этот продукт).

Спустя 1 день после приезда трубы ко мне в город я подтвердил ебею доставку, и это вызвало автоматическое перечисление моих денег продавцу. Получается, деньги он получил спустя дней 15 после отсылки мне трубы.

К чему можно придраться? Зарядка сделана под амерские розетки, от нашей сети трубу не зарядить. Только от USB (но у меня свой айфон, мама заряжается от моей зарядки). Еще в описании лота не было указано наличия наушников - я перед покупкой узнал у продавца про них он сказал, что пошлет их тоже - как бонус, но что их погрызла собака, так что вид у них не очень. Плюс при прослушивании аудиолекций с мужским голосом на макс громкости, возникает очень сильное эхо в одном из ушей (в другом все ок). Но это происходит не всегда.

Еще продавец забыл стереть свой пароль к аппстору из трубы, так что теоретически я мог бы купить что угодно за его счет. Но конечно не сделал это.

На трубе была OS 3.0 original, unpatched. Боялся что не снимется привязка к амерскому оператору. Но разлочил и джейлбрекнул, поставив туда 3.0, все прекрасно работает.

В общем, если есть кто едет в США, то айфон купить стоит там однозначно. А если никто не едет - неизвестно, в каком виде его доставит почта в СНГ и доставит ли вообще (плюс не все продавцы согласны слать в страны 3го мира).

Мама от айфона просто торчит (смотрит видеолекции в транспорте, и играет в игры вечерами)! Категорически рекомендую подкинуть своей маме айфон.

5 комментариев:

Andjel комментирует...

Зарядка универсальная - найди просто пеерходник и все.

serfree комментирует...

Да, много чепухи вы написали, товарищ... Только зря людям мозги пудрите! Если не знаете каких-то нюансов на ибае, так спросите у тех, кто там реально покупает, зачем пургу-то гнать? Ищите дураков, которые посылают товар до получения денег, ага щас! Америкос сначала деньги получил, а потом вам посылку отправил.

И с айФоном ерунды вы наговорили... какой пароль-мароль? Пароль на айфоне сохранятся ТОЛЬКО на время одного сеанса связи с AppStore - его надо вводить ручками всегда, даже при смене IP адреса!

Ох уж эти писатели... и не лень же на клавиатуре бить фигню всякую!

vvh комментирует...

> Ищите дураков, которые посылают товар до получения денег, ага щас! Америкос сначала деньги получил, а потом вам посылку отправил.

Так как ебей владеет конторой под названием paypal, он держит деньги у себя на счету (кажется он лочит их на счету покупателя, но не передает на счет продавца) до тех пор, пока покупатель (или, как я понял - сама почтовая служба) не отчитается о доставке товара.

Зачем мне кого-то обманывать?

Про пароль - ну по крайней мере имя пользователя оно помнило. Я не попробовал качать даже бесплатные проги чтобы не волновать продавца (а то подумает что я все проги в аппсторе скуплю по его кредитке). Может оно пароль бы и спросило при первом скачивании чего-либо..

d2boy комментирует...

Влад, а с продавцом вы договаривались до победы на аукционе или после.

Извините уж за дурацкий вопрос, просто сам в такой же ситуации

vvh комментирует...

Вроде не договаривался вообще, как я помню (он же в США был согласен слать).

И кстати 25 баксов он мне прислал в качестве компенсации за типа дефект экрана.

А почем и какой девайс вы собираетесь на ебее взять?