Crowd-Works.com Banner

воскресенье, 17 августа 2008 г.

Как от меня отстал багаж при полете Копенгаген-Симферополь

Летел по маршруту Копенгаген-Симферополь, через Ригу (оба плеча выполняет одна и та же компания – AirBaltic).

Встал в 5-30 утра (а лег в 1-00). Вышел из номера вовремя, в 6-10, ничего не забыл, вовремя приехал в аэропорт(даже на час раньше). В общем, все складывалось слишком хорошо, что я стал ждать проблем. Они пришли из известного мне места – у меня рейс был через Ригу, в Риге мне и багажу надо было перейти в другой самолет, и на это было 35 минут всего (билет был продан на оба плеча один в сумме – то есть авиакомпания считала что я успею). Я перейти успел, а вот багаж нет. Несмотря на то, что мы взлетели с получасовым опозданием..

Самолет летел битком, это был Боинг 737-500. Пролетали над Евпаторией и Николаевкой, интересно было глянуть на них с высоты. Все поля в Крыму – желтого цвета – выгоревшая трава.. В Симферополе при посадке было много воздушных ям, болтало, потом долго ехали по полосе. Автобус до аэровокзала вез совковый – ЗИЛ-130 (грузовик) со спец. Прицепом для людей, которые были в СССР лет 20 назад..

Быстро прошел паспортный контроль (работало 4 окна, минут 20 хватило). Подошел к транспортеру для багажа – весь багаж был составлен на пол – одна куча из 1го города, другая с рейса Харьков-Симфер. Моего багажа в куче рейса из Риги не было, работники сказали что больше ничего не ожидается, все что есть – вот в этой куче. Спросил что делать – послали в невостребованный багаж. Таких неудачников как я было еще 2 ч-ка – это были 2 девушки, обе летели из Берлина. Стыковка у них была 40 минут.

Пришли в офис потерянного багажа. Там вежливый и душевный мужчина через копирку заполнил по 2 копии бланков заявлений (где было ФИО, инфа с бирки, код типа сумки, ее номер, город в котором я буду находится и телефон). Оставил им местный украинский. Сам я ехал в Севастополь, но так как не знал куда поселюсь, адрес не сказал (потом узнал что они адрес даже не записывают – те 2 женщины были местные, и я их бланки подсмотрел). Записал телефон Алены – одной из пострадавших. Оказалось что она заплатила 450 евро (по 15 евро за 1кг за каждый из 15 кг перевеса, на каждом из плечей) так как ехала с большим баулом.

Мужик сказал, что в лучшем случае багаж приедет на след. День рейсом из Вильнюса, но скорее всего через день – тоже рейсом из Риги.

Слава ТНБ, я был в летних штанах и туфлях и рубашке с коротким рукавом (темной правда) – я их специально одел уходя из гостиницы (что не соответствовало дождливой погоде Копенгагена с частыми дождями), и у меня с собой были зубные счетки и тд, а также ноутбук и весь комплект для него. Но всяких кепок, маек, летних рубашек, плавок и всякого для пляжа не было – так что без багажа я не мог ни шляться по городу толком (кепка, солнцезащитные очки и светлая рубашка – вот чего мне не хватало).

Мы надеялись что они доставят нам багаж в наши города (из Севастополя где я планировал находиться до аэропорта Симфера 2 часа езды в лучшем случае маршрутками) – но мужик сказал что надо растомаживать багаж лично или по доверенности, поэтому придется приехать (хитро придумали!).

Также мужик сказал что представителем AirBaltic в Симферополе яв-ся КрымАвиаСервис – их офис был в аэропорту. Втроем (все потерпевшие) пошли туда, но тетка там только отксерила нашу копию бланка что составил мужик, и ничего умного не сказала. Мы спрашивали о компенсациях и тд, они сказали что авиакомпания никакой ответственности не несет..

В общем, уехали из аэропорта с горечью в душе.

Через день мне в 9-20 позвонили из аэропорта, но я спал и труба была в беззвучном режиме. Перезвонил им в 10-00, узнал что багаж приехал, удивились что это не чемодан (я указал код багажа – чемодан – так как на картинке чемодан с ручкой и колесиками больше всего походил на мою сумку). Сказали что забрать багаж можно с 9 до 17 часов.

Приехал в аэропорт (чтобы не стоять в очереди в кассы, заплатил водиле маршрутки Севастополь-Симфер налом, билета никакого он не дал, и кстати мне не хватило очереди, пришлось сидеть на месте рядом с коробкой).

В аэропорту в офисе пропавшего и найденного багажа была женщина 55 лет. Сказала что AirBaltic постоянно присылает багаж с задержкой. Обычно шлет в течение недели, но бьвает и 10 дней! Моя сумка приехала еще в предыдущий день, но якобы она не могла мне дозвониться (такое вряд ли возможно, у меня включена услуга - присылать смс если кто мне звонил). Сказала что она не понимает, как мне так повезло и почему так быстро прислали сумку. У других пострадавших в мой день (я с Аленой созванивался) сумки еще не приезжали, и даже на 2ой день их тоже не было видно (рейс сел примерно за час до моего разговора, может все-таки их привезли – не знаю).

Сумка моя была внешне цела. Замочек я в Копене замотал скотчем полностью, и этот скотч не был поврежден. Другие авиакомпании обматывают досылаемый багаж в полиэтилен ( у нее куча таких сумок в полиэтилене была) но AirBaltic такое не практикует.

Посоветовала написать заявление, приложить билет, бирки и также документы, подтверждающие все свои расходы из-за задержки багажа (расходы на транспорт, чеки на купленные вещи если потребовалось что-то докупить) и заслать в представительство AirBaltic в своем городе. Про то, насколько часто они что-то выплачивают – у нее инфы нет.

Также к ней при мне обратилась девушка, которая летела из Домодедово в Симферополь на АК Сибирь. Ее сумка, сданная в багаж, не прилетела (было мнение, что она, слишком маленькая, свалилась с траспортера в бог). Ее прислали на след день. Тетка сказала, что АК Сибирь – отличная АК, в худшем случае присылает багаж на след день..

Пошли с этой теткой и девушкой в другую комнату, там взяли свои сумки, и пошли на таможню. Поставили сумки на просветку, у контролера желания смотреть наши сумки не возникло, и мы тут же из забрали.

Cумки Алены другой девушки приехали на день позже моего. Не повезло конечно другой девушке ей из Керчи километров 250 пришлось за сумкой ехать (в одну сторону). Сумки у Алены не были закрыты на замки, и там было много ценных вещей.. Но она говорит что ничего не пропало, все приехало в сохранности.

Комментариев нет: