Crowd-Works.com Banner

воскресенье, 10 августа 2008 г.

Путешествие паромом Санкт-Петербург – Хельсинки

ВНИМАНИЕ - внизу текста - ссылка на галерею с фотками и видео (300 штук всего).

С 1 августа 2008 начал ходить паром из Питера в Хельсинки.
Вот ссылка на сайт перевозчика - на страницу с ценами.
Мне надо было как раз попасть в Хельсинки 9 августа, и на паромах я никогда не плавал (кроме паромчика через Керчинский пролив – он там идет 20 минут), поэтому с решил плыть на нем. Тем более накануне у меня был ДР, и поэтому поездка была бы еще и подарком.

В то время действовала акция – при покупке каюты входной билет стоит 10 евро вместо 50. Хотя эта акция абсолютно параллельна одиночному туристу – можно было бы купитьза 75 евров билет в одну сторону в 4х местной каюте и до акции (и акция не сделала его дешевле). Также можно было за 50 евро взять билет в салон с сидячими местами (как в автобусе) – цена до и после акции одна и та же, но это для негров..

Я зачем-то решил сэкономить, и набрать попутчиков, чтобы купить 4х-местную каюту целиком (стоит 80 евро сама каюта плюс входной билет по акции – 10 евро). На сайте ВКонтаке.ру есть группа ФИНЛЯНДИЯ НА ВЫХОДНЫЕ где питерцы находят попутчиков себе в автомобиль, обсуждают что и как в Финляндии – я там на “стене” разместил объявление – “ищу попутчиков в каюту на пароме”. Кстати, там же я разместил объяву “поеду с вами в Финляндию на вашем авто за стоимость бензина” – но никто не ответил на вариант с авто. На вариант про каюту отписал парень (Сергей), девушка (Люда) и семейная пара. Полдня или даже день провел согласовывая с ними ценовые и организационные вопросы. Пара потом отозвала свою заявку, итого стало нас трое. Люда и Сергей хотели ехать в обе стороны, мне назад в Питер было не надо. Цена получилась для Люды и Сергея по 75 евро в сумме за обе стороны (2*10+135*2/5) а мне 10+135/5. Мне правда пришлось доплатить Сергею 16 евро чтобы он поехал (так как ему было все равно как добираться, он бы мог ехать маршруткой туда+обратно за 30 евро вроде, и больше 60 не мог позволить потратить себе на паром).

Важный момент – если едет группа из 2х пассажиров и менее, то им 4х местную каюту продавать не будут, только дорогую 2х или 3х-местную.

И соответственно, важный момент – часть попутчиков в каюте могли ехать в туда+обратно, а часть – в одну сторону.

Покупка билетов на сайте отсутсвовала. Надо было заслать емейл с именами, ДР и паспортными данными (загранпаспортов) к ним, в ответ они присылают код бронирования (емейлом), далее надо придти в один из 2х офисов продаж, сказать код бронирования и дать деньги, и получить билет. Это можно было сделать не позднее 24 часов до отправления.

В день выкупа билетов все попутчики окончательно определились, я заслал в фирму мыло со всеми данными в 12-00, и догадался также указать свой сотовый. Часа через полтора мне позвонили, и стали выяснять у меня - как это мы так хитро едем, все им пояснил. Мораль – телефон всегда указывайте! Через час пришло мыло с 2мя кодами бронирования – на меня одного за 10 евро, и на Сергея с Людой (потому что они ехали в обе стороны, а я в одну).


Офисы где можно забрать билет – работают до 18-00. В 17-00 договорились встретиться у ближайшего к офису метро, многие опоздали, в итоге в офис пришли в 17-30. Там Пришлось сидеть час и ждать в офисе, пока оформят билет – так как что-то там накосячили девушки, обрабатывающие емейлы. Итого офис продаж проработал ради нас 30 минут после закрытия (спасибо им огромное)! Больше покупающих билеты не видели.

Деньги платить рублями по их курсу (курс ЦБ + 2%).

На регистрацию на пароме надо было придти обязательно вместе, иначе меня бы не пустили (билеты за 10 евро без каюты не продаются). Договорились встретиться в 18-40 на морвокзале.

Я как всегда в дикой спешке собирался, убирался в квартире, мыл ванны-раковины и тд. Выбежал из квартиры на полчаса позже заплаинированного (за 1-10 до встречи!). К счастью, поймал мотор, который довез меня до метро (но на ловлю ушло минут 10! А автобус до метро ушел прямо из под носа)..

Приехал на морвокзал в 19-00, минут на 5 позже остальных. Отправление парома было указано 20-00, в 19-15 регистрация по словам офиса – заканчивалась (и никто не знал, таможня будет до или после регистрации) поэтому пришлось понервничать – вдруг опоздали.

Сначала надо было получить посадочные талоны (где указан номер каюты). Это делалось на 2ом этаже вокзала. Поднялись туда – там стояла большая очередь (на пароме кают на 1100 ч-к – я не знаю как они все в вокзале поместятся в морвокзале если весь паром полным пойдет, хотя регистрация начинается за 3 часа до отправления!).

Отстояли в очереди (там работало 3 девушки с компами, они и занимались регистрацией) – пока ждешь очереди – приходится стоять. Программа для них была новая, часть возможностей им показывала присутствующая финка.

В очереди узнали, что пассажиров было около 250 (это еще нормально, в первый рейс только 50 ч-к было!). Машин – 13 или около.Подслушали разговоры сотрудников – они недоумевали, как на борт заехало 5 машин, которые не регистрировались..

Вышли из офиса регистрации примерно в 20-15, последними. Пошли на контроль (очереди вообще не было). Сумки все просветили как в аэропорту, сами прошли через рамку. Сумки открывать не просили. Потом пошли на паспортный контроль - окошек с ним было 3. Очереди никакой, прошли его за минуту.

Вышли на перрон. Там стоял лайнер. Входить надо было с носа, через рампу (по которой въезжали машины),и с той палубы – лифтом на пассажирскую.

Каюта у нас была на 5ой палубе. Без окна. Пришли, закинули вещи в каюту. Каюту нам открыла проводница своим ключем; 4 ключа от каюты лежало внутри (так что можно было ходить по-одиночке по кораблю свободно). Каюты расположены хитрым способом, как в лабиринте, надо немного привыкнуть чтобы найти свою каюту.

Закинув вещи, мы ушли гулять. Пошли на 9 палубу, где на крыше была смотровая площадка. Ветер дул сильный, но на удивление теплый. Нафоткавшись там и устав ждать отправление, пошли смотреть внутренности.

Сам паром

Выяснилось что почти весь персонал – нерусский. Русские – только в машинном отделении, все работницы магазинов, кухни, портье и матросы – финны. По русски говорят с трудом, не все понимают. Капитан – эстонец.

Паром – построен в 1982г. Но европейский уровень у него сохранился хорошо, ничего разбитого и сломанного не видно. Что ему 26 лет – тоже не заметно. 9 палуб, из них все что выше 5ой – пассажирские. Даже 3ья палуба где автомашины– выше ватерлинии.

Что присутствует на пароме

Ресторан со шведским столом (ужин 28 евро, завтрак 9 евро). Кажется есть еще один ресторан где можно по меню что-то заказывать.

Есть огромный диско-бар в хвосте с танцполом метром в 25 квадратных. На танцполе танцевала только 1 девушка за всю ночь(в баре сидело человек 15 всего в районе 12 ночи) – музыка – танцевальная, намного ближе к клубной чем к попсе.

На 6ом этаже есть комната information – рекомендую ее посетить, там есть всякие бесплатные карты Хельсинки, всякие рекламки на русском (связанные с Хельсинки), а также продают газеты и журналы. Кажется могут и на вопросы по Хельсинки отвечать, ну и точно про паром. Занимается этим финка.

В пароме есть детская комната. Внутри хорошие большие игрушки, но я не видел чтоб ее открывали (на входе в нее протянута веревка).

Есть кинозал и зал для конференций. Оба из них не заперты. В каждом – есть проектор, большой экран (под проектор), телевизор, ДВД. Никто это не охраняет. Не удивлюсь если кто-то сопрет у них ДВД-проигрыватель или проектор (хоть там и висят камеры в коридорах – но не думаю что они помогут – их слишком много чтобы их кто-то смотрел в реальном времени).

В задней части парома на нескольких палубах есть деревянные столики под открытым небом. На них удобно кушать всякое. Правда сильный ветер вырывает большие предметы из рук, но проблема не большая.

На одной из палуб по пути в рестораны вроде есть столики со стульями (и они не относятся к ресторану) – чтобы можно было тоже что-то есть при плохой погоде. Но столики 2х местные всего лишь. А в ресторанах и барах свою еду приносить запрещено..

Дьюти-фри

Есть магазин дьюти-фри. Он открывается в момент отправления парома, работает кажется до 24-00 мск, и открывается утром за полчаса до прибытия (вообще, пассажиров будят за час до прибытия или даже за полтора – объявляя по громкой связи на ломанном русском раза 3 с интервалом в 10 минут, что мол дьюти-фри открылся, милости просим).

Дьюти-фри очень большой. Есть шмотки, парфюм, полкилошные куски копченого мяса и вырезки, мясные консервы (за 2 евро), много алкоголя, и просто напитков, сигареты, финские конфеты всякие. Йогуртов и прочей молочки кажется не было.

Пиво Балтика стоит 1.5 евро, обычное финское вроде 2 евра за банку (но все берут ящиками – так намного дешевле). По словам бывалой Люди, дьюти-фри дорогой.

Соки (качественные очень) стоят от 1 до 2евро за квадратную 1л коробочку. Взял себе грейпфрутовый за 1евр. За все платил кредиткой.

Всякие грудинки и ветчинки (цельные куски, запакованные в полиэтилен, непорезанные) стоят около 15 евро(и весят 400гр примерно). Я купил консервированное мясо в жестянке за 2евро и съел его с гречкой, что я взял из квартиры (не выкидывать же лишнюю) а также 3 киви – мне хватило. Правда консервированное мясо содержало много перца и туалетной бумаги, но дозы мяса все равно хватило.

Утром я съел груши и памело (очень приятно –разбираешь ее на дольки, потрошишь их, и все время смотришь за борт на красивые виды), а также поковырял то консервированное мясо.

Касс там штуки 3. Кассиры – финны.

Что еще рекомендуется сделать

В момент отправления желающих поменять каюты приглашают в information (которая на 6 палубе). Как оказалось, они бесплатно меняли каюты на каюты с окном, для того чтобы компенсировать какие-то свои ошибки перед всеми (а не только перед вами лично). Очевидно, если сильно попросить – смогут поменять в любом случае. Каюта с окном дает возможность дышать свежим морским воздухом, так что стоит меняться. Процесс обмена идет недолго - полчаса, так что надо быстрее бежать чтоб не опоздать. Мы же прощелкав камерами на крыше, упустили момент – я узнал об этой возможности уже в 23-00, и эта халява уже кончилась.

Отправление

Паром отплыл в 21-00 по питерскому времени. Есть теория, что в расписании на сайте указано финское время (оно на час меньше московского) – хотя все во всех офисах уверяли что время на сайте указано местное.

Паром долго идет по каналу (до района Автово) – минут 30, очень интересно смотреть питерский грузовой порт – все эти 30 минут длятся его терминалы.

Каюты

Наша каюта была 4х местной, самого дешевого класса. Койки как в купе. Верхние – складываются. Все белье уже было застелено. Для попадания на верхнюю полку есть лестница, но по ней когда взбираешься – очень гремит, будит все купе. Под нижние койки ничего нельзя положить – для сумок очень мало пространства, если каждый будет с большим чемоданом на колесиках, то даже не знаю, как иъх удасться разместить.

Что огорчило – нет столика – могли бы сделать раскладной.. Есть только маленькие полочки чтобы положить на них всякую еду и тд.

Санузел включает раковинву, унитаз, душ с душевой кабинкой. Также дают набор одноразовых стаканов (для чистки зубов). Когда смываешь унитаз, звучит сильный хлопок, так что все просыпаются в каюте.

В проходе около койки есть мусорное ведро, отнимаюшее драгоценное место..

В потолке – вентиляция, достаточно нормально все вентилировалось, воздух был приемлимый. Из нее не дуло (как в российских поездах) так что ехатьна верхней полке – безопасно.

Ну а в целом – все достаточно продумано, уютно.

Еще такая фишка – у нас в каюте сотовые вообще не ловили (столько металла в каждом из направлений!). Но каюта у нас была очень близко к оси корабля. А вот на палубе всю поездку ловило хорошо. Каюты с видом на море не должны страдать такой проблемой.

Еще когда я гулял по палубам, ходил мимо кают высокого класса. Их окна выходят прям на прогулочные палубы, поэтому было все прекрасно видно что там внутри (в каютах, кто не закрывался жалюзями). Окна у них тоже открываются, так что можно дышать свежим морским воздухом.

И еще у нас была достаточно хорошая слышимость разговоров в соседской каюте. Так что если будет кто-то орать песни – будет неудобно. Но слава Б-гу их можно послать на корму, где есть скамеечки, или в зал где столики с креслами – это не поезд.

Комфортность сна

Пока ходил по парому, казалось что волн не чувствуется. Когда лег – чувствовалось сильно. На волнах детали каюты поскрипывали достаточно громко, ну и шум движка тоже был сильный. В общем, я ночь толком не спал. Сергей сказал что тоже крайне плохо спал. Люда спала нормально (но она воткнула в уши беруши). Не ожидал такого некомфортного сна в пароме. Хотя конечно поездом еще менее комфортно. Не говоря уже о позе сидя в маршрутке..

.

Что видно с палубы

После отправления из Питера, когда паром минут 30 идет по каналу вдоль причалов порта с судами, он идет по центру финского залива, берег вроде видно с обоих сторон.

Примерно через час он проходит мимо Кронштадта, очень близко от берега (метров 100). В это время почти темно, но ночной вид города, всяких бастионов и капониров очень красив. Также очень частые маяки и одинокие острова-бастионы – крайне красивое зрелише.

Примерно в 24-00 корабль очевидно пересекает границу, и видно очень много судов на рейде (или идущих) – все море в огнях.

Утром мы с Сергеем вышли на корму парохода в 7-30 по Финскому и стали есть. В это время берег был виден кажется только со стороны носа. Было видно очень много лайнеров и скоростных паромов (ходящих в Таллин, стоят 49 евро туда+обратно в сумме, идут 1.5 часа) – штуки 3-4 скоростных парома видел.

В акваторию Хельсинки заходили проходя мимо их морской крепости (кажется Свеаборг называется) так что я на экскурсию в нее не пошел, так как впечатление уже создал о ней.

К сожалению, ни на самый нос парома, ни на самую корму (на площадку над самыми винтами) выйти невозможно, приходится смотреть все с боковых площадок.

Ночью когда паром разогнался, перегибаться через перила чтобы смотреть на воду под самым паромом было нереально –поток брызг постоянным душем летит снизу вверх – сразу промокнешь. Но стоять в 10см от перил безопасно – ни одной капли не залетает (у парома такая продуманная форма).

Прибытие

Причалили к терминалу Олимпия (дальше всех от рыночной площади).

Прибыли в 8-30 местного, то есть без опозданий.

К 5ой палубе пристыковали рукав-корридор (как в аэропортах), и мы по нему вышли в зал прибывших. Там нас ждал паспортный контроль. Работало все 3 окна. Пришлось отстоять очередь в окно – стоял минимум 30 минут. Сидеть там только пару кресел было – там сели беременные.

Финн на контроле по-английски спросил цель прибытия и надолго ли я в Хельсинки. Сказал правду – на 3 дня, потом в Копенгаген на 3 дня. Никаких бумажек (про бронирование отелей и самолетов) не просил показать, прохождение контроля заняло 3 минуты. Вещи вообще там не смотрят если идешь через зеленый коридор (почти все там и прошли).

Люда и Сергей оставили вещи в каюте чтобы не таскать их по Хельсинки – не всем это очевидно. Паром отправлялся обратно в Питер в 19-00 (кажется) местного.

Разное

Большинство пассажиров залезли в свои каюты купив по ящику пива, и оттуда весь путь не высовывались. На палубах было видно мало народу.

В зале с сидячими местами ехало человек 10. Судя по вещам (всякие рюкзаки) – все иностранцы.. Заплатили за сидячее место 50 евро вместо 1 места в 4х местной каюте за 75 евро –в общем, что-то они глупо сделали.

Мне в принципе понравилось. В следующий раз буду ехать с бирушами, однозначно. Однозначно поеду этим способом, а не маршрутками Питер-Хельсинки


Фотоальбом (301 фоток и видеороликов) про путешествие этим паромом из Санкт-Петербурга в Хельсинки . Видеоролики (не длиннее 1 минуты все) на thumbnail'е имеют квадратик в левой нижней части. Видеоролики про каюту - в самом конце.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Спасибо за текст, как раз завтра едем на этом пароме.

Kosyan комментирует...

Пассажирские перевозки между Хельсинки и С.Петербургом остановлены с 08 октября 2008.

Мы свяжемся с пассажирами, забронировавшими билеты на паром Джулия, в порядке дат отправления.
Stella Naves Russia OY Ltd вернет стоимость билетов отправлением после 08 октября
(включая отправления, отмененные в период с 24 сентября по 02 октября, а также за 06 и 07 октября).
Все другие расходы, такие как отель, виза и т.п., возмещаться не будут (см. условия поездки).
Stella Naves Russia OY Ltd. благодарит всех пассажиров и бизнес- партнеров за сотрудничество!

такие дела =( а я уже обрадовался новому маршруту!